запись первоклашек БАНК ДОКУМЕНТОВ вк
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 07:22

МБОУ Натальевская СОШ

Меню сайта
Обратная связь
There is no requested mail form.
Наш опрос
Оцените наш сайт!
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества

     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

  Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08

Методические рекомендации  по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества пед.работников в ОО, 2021

Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2021 г. N 2283-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №  Р 145

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Дополнительные материалы для куратора Приложение №1

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества Приложение № 2

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Постановление МО и ПО РО № 7 от 05.04.2022 "Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций".

Письмо Министерства образования РО  (методология наставничества)

ШКОЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

  1. Модели формы наставничества
  2. Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества на 2023-2024 уч.год
  3.  Приказ №144 от 28.08.2020 г. О внедрении целевой модели наставничества
  4.  Приказ №146 от 31.08.2023 г. Об утверждении дорожной карты реализации Целевой модели наставничества
  5.  Приказ №146 от 28.08.2020 г. Об утверждении положения о наставничестве
  6. Приказ №173 от 01.09.2023 г. О назначении наставников и формировании наставнических пар
  7. Положение о программе "Наставничество"
  8. Схема наставничества 2023-2024
  9. Наставничество педагогических работников
  10. Программа Наставничество дорожная карта 2023-2024 (ученик- ученик, ученик- ученик РДДМ
  11. Программа наставничества 2023-2024 учебный год(работодатель-ученик)
  12. Программа наставничества 2023-2024 ( учитель-ученик)
  13. Программа наставничества 2023-2024 (учитель-учитель)
  14.  Программа наставничества 2023-2024 учебный год(студент-ученик)
  15. База наставников и наставляемых (учитель-учитель)
  16. База наставников и наставляемых (ученик-ученик,студент-ученик, работодатель-ученик)
  17. Справка по реализации целевой модели наставничества

2. Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника

– Диагностический инструментарий (анкеты).

– Индивидуальный план работы наставника (с молодым педагогом, с другим  наставляемым).

– Индивидуальные планы пар «ученик – ученик».

– Индивидуальные планы пар «работодатель – ученик» (в процессе разработки).

– Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

– Заключение по итогам работы пар «ученик – ученик».

– Согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние.

3. Информационно-методическое сопровождение

Рекомендовано: Для методического сопровождения наставников (в форме «ученик – ученик») возможно ведение журнала наставника, который разрабатывается самостоятельно в образовательной организации. Структура журнала наставника закрепляется положением, принятым в образовательной организации. Рекомендуется отразить в журнале следующие позиции: формат и форму встречи; цель встречи, содержание, результат. Данный документ поможет наставнику организовать работу, а куратору проконтролировать ее (приложение 11). 12 4. Информационно-методическое сопровождение наставничества в образовательной организации заместителем директора по УВР включает в себя информационно-аналитическую справку о работе системы наставничества в образовательной организации. 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
вк